• Финансовый анализ для кредитных аналитиков

      Финансовый анализ для кредитных аналитиков

      Методика преподавания

      В процессе обучения особое внимание уделяется особенностям проведения кредиторами анализа финансового состояния заемщиков.

      Эти особенности формируются из целей кредиторов и проявляются в специфике выбора финансовых коэффициентов, а также их анализа.

      Проводится углубленный анализ денежных потоков компании.

      Программа

      Введение: цели и алгоритм анализа.

      • Внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность компании.
      • Последовательность проведения анализа.

      1. Чтение и анализ финансовых отчетов. Горизонтальный и вертикальный методы анализа. Проявление отраслевых особенностей в отчетности.

      1.1. Баланс — информация об инвестициях и источниках их финансирования. Отраслевые особенности балансов.

      1.2. Отчет о прибылях и убытках — информация о доходах и расходах. Отражение «цепочки ценности» и специфики деятельности.

      1.3. Отчет о движении денежных средств — информация о притоках и оттоках денег. Особенности жизненных циклов компаний и видов деятельности (операционная, инвестиционная и финансовая).

      2. Анализ рентабельности инвестиций заемщика.

      2.1. Оценка рентабельности инвестиций — основы благополучного развития и роста стоимости компании.

      • В какие направления деятельности компании выгодно инвестировать? Как компания обосновывает потребность в кредите?
      • Реклассификация статей отчетности. Переход к аналитическим отчетам, не зависящим от стандартов отчетности.
      • Инвестиции в какой вид деятельности более рентабельны?

      2.2. Факторы, влияющие на рентабельность инвестиций. Отраслевые особенности кредитуемого бизнеса. Диагностика проблем развития бизнеса.

      • Как проверить обоснованность финансовых прогнозов компании?
      • Какова стратегия развития компании и как она отражается в финансовых показателях (эффективности продаж и оборачиваемости активов)?
      • Выявление основных проблем в деятельности компании. Что может посоветовать кредитный аналитик менеджменту компании? На что обратить внимание при принятии решения о кредитовании?

      2.3. Денежный цикл и его влияние на потребность компании в заемных средствах. Эффективность управления денежными потоками.

      3. Финансовая устойчивость компании (риск и доходность). Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности компании.

      3.1. Влияние структуры финансирования на рентабельность и риск:

      • Выгодно ли компании брать кредит?
      • Обоснование эффективности кредита для компании-клиента.
      • Финансовая устойчивость и ликвидность, их взаимосвязь.

      3.2. Оценка структуры баланса: коэффициенты «покрытия» (ликвидности):

      • Зачем и что надо «покрывать»?
      • Почему долгосрочные проекты нельзя финансировать краткосрочными займами?

      3.3. Методы оценки платежеспособности:

      • Расчет чистых денежных потоков.
      • Расчет коэффициентов покрытия процентов и обязательств чистыми денежными средствами заемщика.

      4. Показатели рыночной оценки и их взаимосвязь с основными финансовыми показателями (резервный). Показатели «рынка ценных бумаг»: PE, EPS, DPS, Yield, Market-to-Book.

      Продолжительность семинара

      3 дня (24 акад. часа)

      По окончании семинара выдаются сертификаты Юникон УЦ, ЧУ ДПО.

      Результаты обучения

      По окончании семинара слушатели получат навыки:

      • оценки существующего финансового состояния компании;
      • проведения диагностики проблем;
      • формирования понимания о том, насколько кредитование компании будет способствовать росту рентабельности ее инвестиций;
      • построения прогноза движения денежных средств компании с целью оценки ее платежеспособности;
      • расчета чистых денежных потоков и коэффициентов покрытия;
      • анализа финансового состояния реальной компании для обоснования решений о целесообразности кредитования.

      Стоимость участия

      31 300 руб. (в стоимость включены авторские раздаточные материалы и кофе-брейки). Действует гибкая система скидок в зависимости от количества зарегистрированных слушателей.