Финансовый анализ для кредитных аналитиков
Методика преподавания
В процессе обучения особое внимание уделяется особенностям проведения кредиторами анализа финансового состояния заемщиков.
Эти особенности формируются из целей кредиторов и проявляются в специфике выбора финансовых коэффициентов, а также их анализа.
Проводится углубленный анализ денежных потоков компании.
Программа
Введение: цели и алгоритм анализа.
- Внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность компании.
- Последовательность проведения анализа.
1. Чтение и анализ финансовых отчетов. Горизонтальный и вертикальный методы анализа. Проявление отраслевых особенностей в отчетности.
1.1. Баланс — информация об инвестициях и источниках их финансирования. Отраслевые особенности балансов.
1.2. Отчет о прибылях и убытках — информация о доходах и расходах. Отражение «цепочки ценности» и специфики деятельности.
1.3. Отчет о движении денежных средств — информация о притоках и оттоках денег. Особенности жизненных циклов компаний и видов деятельности (операционная, инвестиционная и финансовая).
2. Анализ рентабельности инвестиций заемщика.
2.1. Оценка рентабельности инвестиций — основы благополучного развития и роста стоимости компании.
- В какие направления деятельности компании выгодно инвестировать? Как компания обосновывает потребность в кредите?
- Реклассификация статей отчетности. Переход к аналитическим отчетам, не зависящим от стандартов отчетности.
- Инвестиции в какой вид деятельности более рентабельны?
2.2. Факторы, влияющие на рентабельность инвестиций. Отраслевые особенности кредитуемого бизнеса. Диагностика проблем развития бизнеса.
- Как проверить обоснованность финансовых прогнозов компании?
- Какова стратегия развития компании и как она отражается в финансовых показателях (эффективности продаж и оборачиваемости активов)?
- Выявление основных проблем в деятельности компании. Что может посоветовать кредитный аналитик менеджменту компании? На что обратить внимание при принятии решения о кредитовании?
2.3. Денежный цикл и его влияние на потребность компании в заемных средствах. Эффективность управления денежными потоками.
3. Финансовая устойчивость компании (риск и доходность). Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности компании.
3.1. Влияние структуры финансирования на рентабельность и риск:
- Выгодно ли компании брать кредит?
- Обоснование эффективности кредита для компании-клиента.
- Финансовая устойчивость и ликвидность, их взаимосвязь.
3.2. Оценка структуры баланса: коэффициенты «покрытия» (ликвидности):
- Зачем и что надо «покрывать»?
- Почему долгосрочные проекты нельзя финансировать краткосрочными займами?
3.3. Методы оценки платежеспособности:
- Расчет чистых денежных потоков.
- Расчет коэффициентов покрытия процентов и обязательств чистыми денежными средствами заемщика.
4. Показатели рыночной оценки и их взаимосвязь с основными финансовыми показателями (резервный). Показатели «рынка ценных бумаг»: PE, EPS, DPS, Yield, Market-to-Book.
Продолжительность семинара
3 дня (24 акад. часа)
По окончании семинара выдаются сертификаты Юникон УЦ, ЧУ ДПО.
Результаты обучения
По окончании семинара слушатели получат навыки:
- оценки существующего финансового состояния компании;
- проведения диагностики проблем;
- формирования понимания о том, насколько кредитование компании будет способствовать росту рентабельности ее инвестиций;
- построения прогноза движения денежных средств компании с целью оценки ее платежеспособности;
- расчета чистых денежных потоков и коэффициентов покрытия;
- анализа финансового состояния реальной компании для обоснования решений о целесообразности кредитования.
Стоимость участия
31 300 руб. (в стоимость включены авторские раздаточные материалы и кофе-брейки). Действует гибкая система скидок в зависимости от количества зарегистрированных слушателей.