Финансовый анализ для кредитных аналитиков
Семинары для банковских специалистов

Финансовый анализ для кредитных аналитиков

Методика преподавания

В процессе обучения особое внимание уделяется особенностям проведения кредиторами анализа финансового состояния заемщиков.

Эти особенности формируются из целей кредиторов и проявляются в специфике выбора финансовых коэффициентов, а также их анализа.

Проводится углубленный анализ денежных потоков компании.

Программа

Введение: цели и алгоритм анализа.

  • Внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность компании.
  • Последовательность проведения анализа.

1. Чтение и анализ финансовых отчетов. Горизонтальный и вертикальный методы анализа. Проявление отраслевых особенностей в отчетности.

1.1. Баланс — информация об инвестициях и источниках их финансирования. Отраслевые особенности балансов.

1.2. Отчет о прибылях и убытках — информация о доходах и расходах. Отражение «цепочки ценности» и специфики деятельности.

1.3. Отчет о движении денежных средств — информация о притоках и оттоках денег. Особенности жизненных циклов компаний и видов деятельности (операционная, инвестиционная и финансовая).

2. Анализ рентабельности инвестиций заемщика.

2.1. Оценка рентабельности инвестиций — основы благополучного развития и роста стоимости компании.

  • В какие направления деятельности компании выгодно инвестировать? Как компания обосновывает потребность в кредите?
  • Реклассификация статей отчетности. Переход к аналитическим отчетам, не зависящим от стандартов отчетности.
  • Инвестиции в какой вид деятельности более рентабельны?

2.2. Факторы, влияющие на рентабельность инвестиций. Отраслевые особенности кредитуемого бизнеса. Диагностика проблем развития бизнеса.

  • Как проверить обоснованность финансовых прогнозов компании?
  • Какова стратегия развития компании и как она отражается в финансовых показателях (эффективности продаж и оборачиваемости активов)?
  • Выявление основных проблем в деятельности компании. Что может посоветовать кредитный аналитик менеджменту компании? На что обратить внимание при принятии решения о кредитовании?

2.3. Денежный цикл и его влияние на потребность компании в заемных средствах. Эффективность управления денежными потоками.

3. Финансовая устойчивость компании (риск и доходность). Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности компании.

3.1. Влияние структуры финансирования на рентабельность и риск:

  • Выгодно ли компании брать кредит?
  • Обоснование эффективности кредита для компании-клиента.
  • Финансовая устойчивость и ликвидность, их взаимосвязь.

3.2. Оценка структуры баланса: коэффициенты «покрытия» (ликвидности):

  • Зачем и что надо «покрывать»?
  • Почему долгосрочные проекты нельзя финансировать краткосрочными займами?

3.3. Методы оценки платежеспособности:

  • Расчет чистых денежных потоков.
  • Расчет коэффициентов покрытия процентов и обязательств чистыми денежными средствами заемщика.

4. Показатели рыночной оценки и их взаимосвязь с основными финансовыми показателями (резервный). Показатели «рынка ценных бумаг»: PE, EPS, DPS, Yield, Market-to-Book.

Продолжительность семинара

3 дня (24 акад. часа)

По окончании семинара выдаются сертификаты Юникон УЦ, ЧУ ДПО.

Результаты обучения

По окончании семинара слушатели получат навыки:

  • оценки существующего финансового состояния компании;
  • проведения диагностики проблем;
  • формирования понимания о том, насколько кредитование компании будет способствовать росту рентабельности ее инвестиций;
  • построения прогноза движения денежных средств компании с целью оценки ее платежеспособности;
  • расчета чистых денежных потоков и коэффициентов покрытия;
  • анализа финансового состояния реальной компании для обоснования решений о целесообразности кредитования.

Стоимость участия

31 300 руб. (в стоимость включены авторские раздаточные материалы и кофе-брейки). Действует гибкая система скидок в зависимости от количества зарегистрированных слушателей.

Картинка для анонса: